Loading...
Заказать звонок

Правила ландшафтного дизайна

Категория: Ландшафтный дизайн Просмотров: 1613 Комментариев: 0
Обычно дизайнеру, выполняя проект, приходится работать в неудобных условиях, часто размеры сада не позволяют автору «творить по полной», да конечно можно сделать несколько работ, но они окажутся очень и очень не качественными. Постараемся решить вопрос, что же можно сделать на небольшом участке? Страна восходящего солнца даст нам небольшую подсказку, в ее работах сочетается миниатюра и ненавязчивая идеальность.
Глаз человека, как известно, устроен таким образом, что лучше всего обозревает объекты, которые находятся от него на некотором удалении. Идеальный вариант - удаление равное самому объекту. Угол при этом должен быть не больше 27-28 градусов, от линии горизонта до наивысшей точки объекта. Расстояние между объектом и глазом – дважды умноженная высота объекта.
У круговых панорам угол обзора намного больше – от 80 до 360 градусов, и композиции, которые можно возвести для такого обзора, могут быть выполнены на относительно больших площадях. На небольшом пространстве садового участка возможно исполнение лишь некоторых приемов композиций. Лишь самое настоящее искусство может быть выполнено на ограниченной территории.
Первым делом выбираем цент композиции, для этого смогут подойти такие объекты, как: кустарник, с прекрасными цветами, водоем, дерево, одиноко стоящее посреди сада, или небольшой валун. Нельзя забывать правила по определению правильного угла обзора и расстояния до объекта.
Если необходимо «увеличить» горизонтальный размер сада, то можно прибегнуть к следующей технике. Всего лишь нужно на определенный внешний объект (лес, речка, поле) сделать так называемые «кулисы».
Восприятие окружающего не может быть ограниченно одной точкой, это нужно не забыть при оформлении. Фигуры должны иметь объем, так как движения по саду обязательно будут совершаться. Вот в этом и заключается отличие панорамы сада от картины художника. При формировании пейзажа нельзя не забыть не только о главных, но и о второстепенных деталях. Например: если главной деталью пейзажа является водоем, а на заднем плане присутствует кустарник, то он должен обязательно подчеркивать водоем, притягивать взгляд, а не перегораживать его. Работа по обустройству заднего и переднего планов должна проходить синхронно, все должно гармонировать с центральным объектом.
Так как перемещение не единственный фактор в построении, и есть еще фактор времени – основная сложность архитектуры. Здесь играет не только каждый час, но и каждая минута времени. Циклы дают свой эффект. Довольно сложный процесс – выявление суточных перемен, которые проходят на участке. Необходимо учесть все: суточные и сезонные перемены, стадии цветения растений. Поэтому, стоит учесть и досконально изучить каждую особенность материала, из которого будет выполняться композиция, прежде чем начинать ваять шедевр, который сделает ваш участок особым. Не опускайте руки, если с первого раза у вас получится не то, что вы задумали, помните, растения это не цемент и немного подождав, вы снова получите готовый для работы материал, а время, которое потребуется для ожидания, потратьте с пользой. Удачи Вам, старайтесь и у вас все получится.